12.09.2009
01.2. КМБ. ШКОЛА И УМЕНИЕ МЫСЛИТЬ
Введение (продолжение)
В прошлый раз мы закончили на том, что умение учиться необходимо всем, поскольку умение усваивать новое, позволяет человеку быть спокойным за своё будущее. Но беда состоит в том, как НА САМОМ ДЕЛЕ обучают в школе, т.е. месте, где закладываются основы мышления. Говорят, что в школе учат мыслить. Если бы это действительно было так, то это умение можно было бы наблюдать в жизни, чего не наблюдается.
Мыслить, это не умение решить задачу и рассказать параграф из учебника. Мыслить, это способность понять мысль, что получение среднестатистического образования дает вам среднестатистический уровень творческого мышления. И если вы хотите чего-то другого себе, вам нужно устраниться от среднестатистической толпы, которую штампует на школьный конвейер. Причём, элитарные школы, гимназии и лицеи, ничего не дадут, так как там преподается тоже самое. Тот же образовательный стандарт. В подавляющем числе школ, людей творческого мышления НЕ ГОТОВЯТ!
Школа – это место, где дают готовые ответы, которые потом нужно вспоминать на экзаменах, т.е. школа опирается на развитие памяти.
Собственно пример творческого мышления – вся эта статья. Где я именно рассуждаю, а не ссылаюсь на авторитеты и некие загадочные научные исследования, которые что-то кому-то доказали. Творческое мышление – это умение самостоятельно, находить ответы на вопросы, которые нужно искать самому. Если Вы тоже начнёте рассуждать, мыслить творчески, а не просто повторять одни и те же банальности, то я буду считать свою задачу выполненной.
Уверен, что здесь хитрый читатель скажет: «А как же знания? Знания же нужны!» Да, нужны. Вспоминаю известный афоризм, что все мы карлики на плечах гигантов. Имеется ввиду, что каждый из нас пользуется наследием, наработанным предками. Беда в том, что школа делает упор на простом запоминании множества фактов, в то время как важнее умение чётко понять тему и сформулировать по ней грамотный вопрос. Если таковой имеется, то Вы легко и быстро можете при помощи Интернета или библиотеки найти ответ на него.
Итак, умение найти нужную информацию – первый шаг творческого мышления. Затем эту найденную информацию нужно подвергнуть тщательной редактуре, выявить главное и второстепенное, т.е. реферировать информацию. Третий шаг, запомнить и пересказать, т.е. сделать эту внешнюю, по отношению к себе информацию собственным знанием. Эти три шага – основа творческого мышления. Главное, чего достигает человек следуя этим простым трём правилам, чужая информация, прошедшая жернова собственных усилий разума становится понятной, легко усвояемой. В следующих статьях мы подробно рассмотрим каждый из шагов.
Напоминаю, что статьи буду публиковать два раза в неделю, по средам и субботам.
Продолжение следует
P.S.: КМБ состоит из 2-х частей. Первая часть будет проходить на сайте, эти материалы сможет прочесть любой желающий. Другая часть – это индивидуальные задания и проверочные материалы к ним, они будут проходить в закрытом режиме. Получать вторую часть можно, прислав заявку на мой почтовый ящик nail.anvar@gmail.com/.
Объясню, почему возникло ограничение. Откровенно говоря, я не знаю, сколько заявок я смогу принять, поскольку информация по самой своей природе предполагает ограниченность доступа к ней для того, чтобы оставаться эффективной. Наступит момент, когда я просто буду не в состоянии обрабатывать индивидуальные задания каждого желающего, без неизбежного падения качества моей работы. Ведь Вы бы не хотели, чтобы так произошло с Вами? Точно так же считает и каждый из тех, кто имеет доступ к моему сайту. Поэтому мне приходится ограничивать количество подписчиков, нравится это Вам или нет.
Итак, ко второй части – смогут присоединиться только те, кто подпишется на неё. Для этого нужно отправить заявку на мой почтовый ящик. И ещё, всё бесплатно ;-)
В прошлый раз мы закончили на том, что умение учиться необходимо всем, поскольку умение усваивать новое, позволяет человеку быть спокойным за своё будущее. Но беда состоит в том, как НА САМОМ ДЕЛЕ обучают в школе, т.е. месте, где закладываются основы мышления. Говорят, что в школе учат мыслить. Если бы это действительно было так, то это умение можно было бы наблюдать в жизни, чего не наблюдается.
Мыслить, это не умение решить задачу и рассказать параграф из учебника. Мыслить, это способность понять мысль, что получение среднестатистического образования дает вам среднестатистический уровень творческого мышления. И если вы хотите чего-то другого себе, вам нужно устраниться от среднестатистической толпы, которую штампует на школьный конвейер. Причём, элитарные школы, гимназии и лицеи, ничего не дадут, так как там преподается тоже самое. Тот же образовательный стандарт. В подавляющем числе школ, людей творческого мышления НЕ ГОТОВЯТ!
Школа – это место, где дают готовые ответы, которые потом нужно вспоминать на экзаменах, т.е. школа опирается на развитие памяти.
Собственно пример творческого мышления – вся эта статья. Где я именно рассуждаю, а не ссылаюсь на авторитеты и некие загадочные научные исследования, которые что-то кому-то доказали. Творческое мышление – это умение самостоятельно, находить ответы на вопросы, которые нужно искать самому. Если Вы тоже начнёте рассуждать, мыслить творчески, а не просто повторять одни и те же банальности, то я буду считать свою задачу выполненной.
Уверен, что здесь хитрый читатель скажет: «А как же знания? Знания же нужны!» Да, нужны. Вспоминаю известный афоризм, что все мы карлики на плечах гигантов. Имеется ввиду, что каждый из нас пользуется наследием, наработанным предками. Беда в том, что школа делает упор на простом запоминании множества фактов, в то время как важнее умение чётко понять тему и сформулировать по ней грамотный вопрос. Если таковой имеется, то Вы легко и быстро можете при помощи Интернета или библиотеки найти ответ на него.
Итак, умение найти нужную информацию – первый шаг творческого мышления. Затем эту найденную информацию нужно подвергнуть тщательной редактуре, выявить главное и второстепенное, т.е. реферировать информацию. Третий шаг, запомнить и пересказать, т.е. сделать эту внешнюю, по отношению к себе информацию собственным знанием. Эти три шага – основа творческого мышления. Главное, чего достигает человек следуя этим простым трём правилам, чужая информация, прошедшая жернова собственных усилий разума становится понятной, легко усвояемой. В следующих статьях мы подробно рассмотрим каждый из шагов.
Напоминаю, что статьи буду публиковать два раза в неделю, по средам и субботам.
Продолжение следует
P.S.: КМБ состоит из 2-х частей. Первая часть будет проходить на сайте, эти материалы сможет прочесть любой желающий. Другая часть – это индивидуальные задания и проверочные материалы к ним, они будут проходить в закрытом режиме. Получать вторую часть можно, прислав заявку на мой почтовый ящик nail.anvar@gmail.com/.
Объясню, почему возникло ограничение. Откровенно говоря, я не знаю, сколько заявок я смогу принять, поскольку информация по самой своей природе предполагает ограниченность доступа к ней для того, чтобы оставаться эффективной. Наступит момент, когда я просто буду не в состоянии обрабатывать индивидуальные задания каждого желающего, без неизбежного падения качества моей работы. Ведь Вы бы не хотели, чтобы так произошло с Вами? Точно так же считает и каждый из тех, кто имеет доступ к моему сайту. Поэтому мне приходится ограничивать количество подписчиков, нравится это Вам или нет.
Итак, ко второй части – смогут присоединиться только те, кто подпишется на неё. Для этого нужно отправить заявку на мой почтовый ящик. И ещё, всё бесплатно ;-)