03.10.2009
01.6. КМБ. СЕМИНАРЫ
Как же готовиться к семинарским занятиям, в частности по философии?
Высшее образование базируется на трёх китах: теоретическая подготовка, практическая работа, самообразование.
Теоретическая подготовка осуществляется в рамках лекционных курсов, читаемых профессорами и доцентами.
Практическая работа проходит в лабораториях и компьютерных классах.
Самообразование – проходит в библиотеках и на просторах Интернета. Считаю, что это важнейший из трёх китов на которых базируется Высшее образование.
Эффективность самостоятельной работы зависит от таких факторов как:
- уровень мотивации студента к овладению конкретными знаниями и умениями;
- наличие навыка самостоятельной работы, сформированного на предыдущих этапах обучения;
- наличие чётких ориентиров самостоятельной работы.
Собственно говоря, семинарские занятия по философии – это способ проверки эффективности и качества самообразования студентов.
Подготовка к семинарским занятиям по философии должна включать следующие моменты:
• знакомство с материалами учебных и справочных изданий;
• чтение конспекта лекций;
• работа со справочной и тематической литературой, по усвоению смысла и содержания основных философских категорий и понятий.
При подготовке к семинарскому занятию следует вести КОНСПЕКТ, в котором должны быть записаны:
• определения ключевых терминов, краткие тезисы ответов на вопросы, поставленные в плане занятия;
• выписки из литературы, необходимые для ответов на вопросы семинарского занятия (использование «распечаток» из Интернета недопустимо);
• неясные для Вас вопросы, проблемы, которые Вы хотели бы обсудить на семинаре.
Итак, пожелания по содержанию конспекта: потрудитесь отредактировать его, привести в соответствие с целями запланированного занятия. Конспект легче воспринимается, при использовании в нём каких-либо графических, табличных, символьных, пиктографических форм. Используйте цветные писчие принадлежности, текстовыделители (маркеры).
Готовясь к семинару, старайтесь связывать теоретические проблемы с практикой социальной и личной жизни, с Вашими конкретными профессиональными интересами.
Семинарское занятие – не проверка подготовленного «урока», а самостоятельное исследование и последующее обсуждение изучаемых проблем.
Постарайтесь следовать рекомендациям, приведенным в этой статье. Желаю успехов в учёбе.
Высшее образование базируется на трёх китах: теоретическая подготовка, практическая работа, самообразование.
Теоретическая подготовка осуществляется в рамках лекционных курсов, читаемых профессорами и доцентами.
Практическая работа проходит в лабораториях и компьютерных классах.
Самообразование – проходит в библиотеках и на просторах Интернета. Считаю, что это важнейший из трёх китов на которых базируется Высшее образование.
Эффективность самостоятельной работы зависит от таких факторов как:
- уровень мотивации студента к овладению конкретными знаниями и умениями;
- наличие навыка самостоятельной работы, сформированного на предыдущих этапах обучения;
- наличие чётких ориентиров самостоятельной работы.
Собственно говоря, семинарские занятия по философии – это способ проверки эффективности и качества самообразования студентов.
Подготовка к семинарским занятиям по философии должна включать следующие моменты:
• знакомство с материалами учебных и справочных изданий;
• чтение конспекта лекций;
• работа со справочной и тематической литературой, по усвоению смысла и содержания основных философских категорий и понятий.
При подготовке к семинарскому занятию следует вести КОНСПЕКТ, в котором должны быть записаны:
• определения ключевых терминов, краткие тезисы ответов на вопросы, поставленные в плане занятия;
• выписки из литературы, необходимые для ответов на вопросы семинарского занятия (использование «распечаток» из Интернета недопустимо);
• неясные для Вас вопросы, проблемы, которые Вы хотели бы обсудить на семинаре.
Итак, пожелания по содержанию конспекта: потрудитесь отредактировать его, привести в соответствие с целями запланированного занятия. Конспект легче воспринимается, при использовании в нём каких-либо графических, табличных, символьных, пиктографических форм. Используйте цветные писчие принадлежности, текстовыделители (маркеры).
Готовясь к семинару, старайтесь связывать теоретические проблемы с практикой социальной и личной жизни, с Вашими конкретными профессиональными интересами.
Семинарское занятие – не проверка подготовленного «урока», а самостоятельное исследование и последующее обсуждение изучаемых проблем.
Постарайтесь следовать рекомендациям, приведенным в этой статье. Желаю успехов в учёбе.